Будет интересно

Можно ли ездить на зимней липучке летом

можно ли ездить на зимней липучке летом

А вот про фрикционные шины – ТИШИНА!

Соответственно если сотрудник ГИБДД, постарается вам вменить статью 12.5 ч.1 за ЛИПУ, с протектором больше 4 мм (штраф в 500 рублей) – ЭТО НЕ ЗАКОННО! Пусть покажет, где это прописано?

Техническая составляющая

НУ а теперь давайте поговорим о составах шин, почему зимние, не желательно использовать летом?

Не смотря на то что и «липучка», и летние варианты могут быть похожи – ЭТО НЕ ОДНО И ТОЖЕ.

Все дело в различной технологии их изготовления.

Летняя шина – должна противостоять высоким температурам, горячему асфальту (иногда он разогревается до + 60 градусов) и т.д.

Можно ли ездить на зимней липучке летом


Еще одна отличительная особенность покрышки – наличие множества поперечных, достаточно тонких глубоких ламелей. Наиболее оптимальное применение авторезины:

  • мокрая трасса при температурах, близких к нулю, «фрикционка» благодаря большому количеству микропор превосходно отводит водяную пленку;
  • снежное покрытие, где важно не столько наличие шипов, сколько высота протектора;
  • ледяная дорога, липучка обладает преимуществами перед шипованными автопокрышками в морозную погоду (при температуре ниже -20ºC), так как в мороз шипы уже не «пробивают» лед, и нет хорошего сцепления.

Фрикционные покрышки как раньше, так и в 2018 году популярны в европейских странах, отлично подходят для мягких зим, не сильно шумят по дорогам и не портят асфальтовое покрытие.

Можно ли ездить на зимней резине липучке летом

Технические характеристики таких шин

Ездить на липучках летом небезопасно. Для каждого сезона производители шин выпускают покрышки с определенным составом. Летние покрышки отличаются от зимних скоростью износа при минусовых и плюсовых температурах, рисунком, жесткостью и качеством.

Главные отличия:

  • Зимняя резина более мягкая.

    Это свойство обеспечивает шинам отличную устойчивость на заснеженных и обледенелых дорогах, но на голом асфальте она уменьшается.

  • Зимняя резина на морозе не «дубеет». Летняя резина более жесткая. Она не плывет в жару и обеспечивает надежное сцепление с трассой.
  • Рисунок протектора.
    У липучек он представлен традиционной «елочкой», обеспечивающей лучшее сцепление с обледенелой дорогой. Нарезки на них более глубокие и их больше.

Инфоinfo
На летней резине рисунок не так ярко выражен.

Как видите, липучки ни по рисунку протектора, ни по жесткости не предназначены для летней эксплуатации.

Что будет, если пренебречь запретом

Самым неприятным последствием эксплуатации липучек летом является заметное снижение устойчивости автомобиля на дороге. Мягкая резина на разогретой трассе «плывет». Это ведет к сносу автомобиля при прохождении поворотов на скорости.


Вниманиеattention
Значительно возрастает риск попасть в ДТП. Нарушение управляемости особенно сильно заметно на загородной трассе на больших скоростях.

Водители свидетельствуют о том, что отзывчивость автомобиля на повороты руля сильно снижается. Машина реагирует на действия водителя с определенной задержкой, что делает управление небезопасным.

Другая проблема заключается в увеличении тормозного пути.

А в остальном у этого типа покрышек перед «фрикционками» летом наблюдаются только плюсы:

  • более долгий срок службы;
  • короче тормозной путь, особенно на сыром асфальте;
  • меньше расход топлива;
  • лучше динамика автомобиля.

Ведь не зря фрикционные покрышки называет липучками (на сленге автомобилистов – «липа»), колеса как бы присасываются к дорожному покрытию, притормаживают автомобиль. Еще при довольно агрессивном вождении подобная авторезина интенсивнее изнашивается на передней оси, такое явление связано с частыми торможениями и входом на скорости в повороты.

Можно ли летом ездить на зимней липучке

О замене вспомнил лишь в 30-градусную жару, но денег нашел только на 2 колеса. Бывалые водители посоветовали поставить летние покрышки на переднюю ось, на «задке» так и осталась «зима».
На «Эскорте» гидроусилителя не было, разницу в усилии на руль ощутил сразу. На месте колеса поворачивались туго, зато в движении, наоборот, легче.
Машина стала вилять по дороге только так, а на гравийном участке чуть совсем не развернулся. Также сзади слышал сильный шум, и не знаю, насколько с этим связано, но пару раз поменял задние ступичные подшипники.

На следующий год докупил еще пару летних шин, все описанные симптомы исчезли.

Важноimportant
Можно ли ездить на «липучке» летом? Споры по этому поводу не прекращаются. Некоторые дискуссии выливаются в парадоксальные и сомнительные выводы, в которых полностью игнорируются аргументы технических специалистов.

Поэтому имеет смысл еще раз поговорить о летнем использовании зимних шин, чтобы новички на дороге поняли, что от рекомендаций производителя зависит не только их безопасность, но и сохранность других водителей.

Что говорит закон

В России законы, касающиеся сезонной эксплуатации автомобильных шин, за последние несколько лет значительно изменились. В частности, в 2016-м за счет принятия технического регламента Таможенного союза в российском законодательстве появилось понятие «зимняя резина».
Были определены сроки перехода с летнего типа на зимний и обратно.

Можно ли ездить на зимней липучке летом форум

На некоторых моделях таких автошин предусмотрены отверстия под шипы, и они подходят для более холодной погоды. Европейский вариант идеален для городских условий, липучки могут выдерживать достаточно большую скорость, адаптированы для поездок при смене дождя и на снег и наоборот.
На «скандинавках» можно ездить как по городу, так и выбраться на заснеженную трассу, но за рулем все равно нужно быть осторожным и аккуратным.

Летняя резина и липучка – особенности эксплуатации

По поводу установки в теплый период года липучки или летней авторезины споров всегда было много, однозначного мнения нет. Но если фрикционные шины эксплуатировать круглый год, они значительно раньше износятся, чем любой из комплектов шин, используемых посезонно.

Считается, что летние автошины шумят сильнее, хотя многое зависит от модели.

Можно ли ездить летом на липучке зимней

Стирание протектора ускоряется при температурах +20ºC и выше, также в жаркую погоду ухудшаются тормозные качества.

Отзывы владельцев об эксплуатации фрикционных шин летом

Ограничения в средствах и нежелание постоянно «переобуваться» заставляет порой автовладельцев ездить на зимних автошинах летом, и таких водителей в целом найдется достаточно много. Об эксплуатации липучек в теплый сезон собственники машин оставляют отзывы, интересно узнать, что они говорят по этому поводу.

Николай, автомобиль – Dodge Caravan. По воле случая мне пришлось в августе поездить на зимних шинах, проехать около семь с половиной тысяч километров. Машина была не моя, я ее арендовал, разумеется, колеса не менял.

  • Глубина протектора на шине для разных видов транспорта.
  • Техническое состояние покрышек: износ, повреждения, порезы.
  • Правильная маркировка на шинах, соответствующая сезону.
  • Величина штрафов за нарушения закона.

Большинство автолюбителей переходят на летнюю резину в середине марта. Однако законодатели не стали устанавливать для России точных сроков по причине большого разнообразия климатических условий на территории страны. При этом каждый регион может самостоятельно устанавливать сроки в зависимости от температурных показателей.

Какие штрафы предусмотрены за езду на зимней резине летом

Изначально в правительстве России предлагали установить штраф за несоответствие автомобильных покрышек сезону в размере 2 000 рублей. Во время обсуждения законодательства речь даже заходила о размере в 3 000 рублей.

Почему нельзя ездить на зимней липучке летом

Ситуация такая — вас остановил сотрудник ГИБДД и придрался к вам из-за ваших фрикционных шин (типа это зима использовать нельзя).

Постарается вам вменить нарушение согласно «Кодексу об административных правонарушениях РФ»:

СТАТЬЯ 12.5 ч.1

Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, —

(в ред.

Согласно всем отзывам собственников авто, а также рекомендациям производителей авторезины, эксплуатировать автомобиль с фрикционными покрышками летом крайне не рекомендуется, особенно не стоит экономить на шинах начинающим водителям. Если вы все-таки решили не менять «фрикционки» и ездить на них круглый год, стоит прислушаться к советам бывалых автомобилистов:

  • держать скорость не свыше 100-120 км/ч;
  • особенно аккуратно водить авто в мокрую, но теплую погоду;
  • не применять экстренных торможений;
  • снижать скорость при вхождении в поворот;
  • не доводить протектор до высокой степени износа, лучше заранее поменять автошины;
  • постоянно осматривать колеса на предмет появление грыж.

Аккуратная эксплуатация авто, регулярная диагностика и своевременное техобслуживание – залог вашей безопасности, об этом забывать не нужно.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *